Верхнее строение железнодорожного пути

Верхнее строение железнодорожного пути

В настоящее время на всех железных дорогах мира преобладает путь с верхним строением, состоящим из рельсов, скреплений, шпал, противоугонных приспособлений, балластного слоя, соединений и пересечений рельсовых путей. Вместе с тем в СНГ и ряде других стран изучают и эксплуатируют конструкции, в которых вместо шпал предусматриваются железобетонные плиты или рамы.

Верхнее сторение пути предназначено для восприятия нагрузок от колес подвижного состава и передачи их нижнему строению, а также для направления движения колес подвижного состава по рельсовой колее. 

Важнейшие требования, предъявляемые к верхнему строению пути, сводятся к следующему:

  • все его элементы должны быть прочными и надежными в работе, обеспечивать безопасное движение поездов с установленными максимальными скоростями;
  • оно должно обладать наибольшим сроком службы и быть недорогим в устройстве и содержании.